Новый алгоритм Яндекса “Минусинск”: как избежать санкций?

Вот уже неделю как рабо­тает новый алго­ритм Яндекса «Мину­синск». Алго­ритм вычис­ляет и пони­жает пози­ции сай­тов, для про­дви­же­ния кото­рых исполь­зу­ются покуп­ные SEO-ссылки.

Кто пер­вым постра­дал от запуска алгоритма?

Как посту­пить с уже куп­лен­ными ссыл­ками: сни­мать или оставить?

Давайте раз­бе­ремся, как рабо­тает «Мину­синск», нужен ли он рынку и как избе­жать нака­за­ния сво­его сайта.

Мину­синск

15 мая Яндекс офи­ци­ально под­твер­дил запуск нового алго­ритма. Соот­вет­ству­ю­щее сооб­ще­ние появи­лось в блоге для веб-мастеров.

 

pismo-o-zapuske-minusinksa

 

Какие сайты затро­нет новый алгоритм?

По заяв­ле­нию Яндекса в первую оче­редь постра­дают сайты, заку­па­ю­щие ссылки давно и в боль­ших мас­шта­бах. «Мину­синск» затро­нет сайты всех тема­тик, реги­о­нов и объ­е­мов. По сло­вам Алек­сандра Садов­ского, чистка будет посте­пен­ной: с каж­дым апдей­том под алго­ритм будут попа­дать все новые и новые сайты.

Что про­изой­дет с сай­том, если он попа­дет под «Минусинск»?

Если сайт попа­дет под дей­ствие алго­ритма, то пози­ции сайта по боль­шин­ству запро­сов пони­зятся в сред­нем на 20 пунк­тов и, как след­ствие, упа­дет трафик.

Яндекс обе­щал нака­зы­вать сайты на срок до несколь­ких меся­цев.

Кто уже пострадал?

Уже сей­час можно легко найти списки сай­тов, постра­дав­ших от «Мину­син­ска». Пер­вые изме­не­ния кос­ну­лись тема­тики «Про­дви­же­ние сай­тов»: про­сели promo.ingate.ru, kokoc.com, bdbd.ru, demis.ru. В элек­трон­ной тор­говле сильно упали пози­ции лиде­ров: Pleer.ru и Holodilnik.ru

На момент напи­са­ния пуб­ли­ка­ции сайт IQpromo.ru, как и 99,8% сай­тов наших кли­ен­тов не пострадали :)

Зачем это Яндексу?

Никита Смир­нов, руко­во­ди­тель отдела про­дви­же­ния IQpromo так про­ком­мен­ти­ро­вал вве­де­ние алгоритма:

«Мы наблю­даем в дей­ствии алго­ритм Яндекса, кото­рый в теку­щем виде мало свя­зан с «улуч­ше­нием каче­ства поиска».

Постра­дав­шие holodilnik.ru, Morton.ru и дру­гие сайты оста­ются круп­ней­шими ресур­сами. И, несмотря на зна­чи­мые фак­торы — удоб­ство поль­зо­ва­ния, цен­ность пред­став­лен­ной инфор­ма­ции, дове­рие к ком­па­нии – попали под санкции.

Пес­си­ми­за­ция этих сай­тов – пока­за­тель­ный маневр. Никто не хочет терять при­быль. В этой ситу­а­ции ком­па­нии нач­нут пере­смат­ри­вать бюд­жет и искать аль­тер­на­тив­ные спо­собы полу­че­ния кли­ен­тов. Среди пер­вых – Яндекс Директ (объем кото­рого в 2014 году соста­вил 48 млрд. руб.). Порог в 1000 ссы­лок, с кото­рого нача­лось дей­ствие Мину­син­ска, вве­ден неслу­чайно: Яндекс отби­рает сайты, за кото­рыми стоят круп­ные игроки.

Однако новый алго­ритм несколько запоз­дал. С 2013 года ссылки утра­тили клю­че­вую роль. Те, кто делает каче­ствен­ное SEO, отдают при­о­ри­тет дру­гим инстру­мен­там: выбору гра­мот­ной стра­те­гии про­дви­же­ния, каче­ству кон­тента, улуч­ше­нию поль­зо­ва­тель­ских харак­те­ри­стик сайта.»

Что в этой ситу­а­ции делать ком­па­нии с неболь­шим реклам­ным бюджетом?

«Прежде всего – не стоит остро реа­ги­ро­вать. «Мину­синск» поле­зен для рынка SEO и интер­нета в целом: SEO-студиям при­дется улуч­шать методы про­дви­же­ния, ком­па­нии полу­чат ком­плекс­ное раз­ви­тие сайта вме­сто «псевдо-пилюли» закуп­ных ссылок.

Важно тща­тельно выби­рать испол­ни­те­лей, кото­рые обес­пе­чат ком­плекс­ное раз­ви­тие сайта. Уже 2 года в нашей ком­па­нии дей­ствует свой внут­рен­ний «Мину­синск» — пра­вила и тех­но­ло­гии про­дви­же­ния, с помо­щью кото­рых мы доби­ва­емся высо­ких резуль­та­тов по пози­циям, посе­ща­е­мо­сти сай­тов, без исполь­зо­ва­ния покуп­ных SEO-ссылок. Поэтому нашим кли­ен­там не гро­зит полу­чить «письмо счастья»

— рас­ска­зал Кон­стан­тин Терен­тьев, тех­ни­че­ский дирек­тор IQpromo. О «пись­мах сча­стья» читайте ниже.

Как опре­де­лить, что сайт попал под дей­ствие «Минусинска»

Если пози­ции сайта про­сели при­мерно на 20 пунк­тов, стоит про­ве­рить, не попал ли сайт под дей­ствие «Минусинска».

Про­ве­ряем, попал ли сайт под «Мину­синск». Метод №1

Сайты, попав­шие под «Мину­синск», не выво­дятся в поиске по имени домена. Откры­ваем стра­ницу поиска Яндекса в режиме инког­нито (функ­ция воз­можна с бра­у­зе­ров Яндекс и Chrome), вби­ваем адрес сайта в поис­ко­вую строку. Видим, что на пер­вом месте иско­мого сайта нет:
diagnostiruem-minusinks-metod-1-1

 

Если к сайту не при­ме­нен алго­ритм, то видим дру­гую кар­тину:
diagnostiruem-minusinks-metod-1-2

 

Если сайт пока­зы­ва­ется на 1 месте, про­ве­ряем спо­со­бом №2.

Про­ве­ряем, попал ли сайт под «Мину­синск». Метод №2

Чтобы убе­диться, что сайт под «Мину­син­ском», срав­ни­ваем выдачу двух сай­тов – про­ве­ря­е­мого и ресурса, пози­ции кото­рого зна­чи­тельно ниже: любой сайт под филь­тром АГС. Напри­мер, исполь­зуем сайт tdpodkova.ru

В поиске Яндекса вби­ваем запрос вида (url:site1.ru| url:site2.ru). Мы про­ве­рили сайт dadetector.ru, о кото­ром ходят слухи, что он попал под «Мину­синск». Резуль­тат отри­ца­тель­ный, сайт на пер­вом месте.

 

diagnostiruem-minusinks-metod-2-1

 

Если сайт под «Мину­син­ском», видим сле­ду­ю­щую картину:

 

diagnostiruem-minusinks-metod-2-2

 

Однако, ни один из выше­пе­ре­чис­лен­ных спо­со­бов не дает 100% гаран­тии, что ваш сайт под «Мину­син­ском». Самым вер­ным счи­та­ется спо­соб №3.

Про­ве­ряем, попал ли сайт под «Мину­синск». Метод №3

Садов­ский сооб­щил, что всем вла­дель­цам сай­тов перед при­ме­не­нием алго­ритма через панель веб-мастера при­дет «письмо сча­стья»:
pismo-schastya

 

Что делать, если вы полу­чили такое письмо?

Пер­вым делом ана­ли­зи­руем ссы­лоч­ную массу и

  1. Сни­маем все арен­до­ван­ные ссылки
  2. Сни­маем ссылки с доме­нов низ­кого каче­ства.
    Состав­лен спи­сок площадок-доноров, раз­ме­ще­ние ссы­лок на кото­рых при­вело к попа­да­нию под санк­ции Мину­син­ска. Про­верьте, про­вела ли работу по уда­ле­нию ссы­лок ком­па­ния, про­дви­га­ю­щая ваш сайт. Если нет – стоит заду­маться о даль­ней­шем сотрудничестве.
  3. Ждем пока ссылка пере­ста­нет учи­ты­ваться. Про­изой­дет это, когда Яндекс пере­ин­дек­си­рует сайт-донор.
    Отме­тим, что «Мину­синск» пока не изу­чен долж­ным обра­зом, и можно лишь пред­по­ла­гать дли­тель­ность и пер­спек­тивы сня­тия пессимизации.

Пози­ции точно не вер­нутся мгно­венно. При­дется опре­де­лен­ное время «дока­зы­вать» Яндексу, что вы испра­ви­лись и не поку­па­ете ссылки. А ранее куп­лен­ные – это слу­чай­ность. За вос­ста­нов­ле­нием пози­ций и даль­ней­шим про­дви­же­ние реко­мен­дуем обра­титься к профессионалам.

Что делаем мы в «IQpromo», чтобы нашим кли­ен­там был не стра­шен «Минусинск»?

1. Кон­тент.

Одна из клю­че­вых состав­ля­ю­щих продвижения.

Недо­ста­точно про­пи­сать в текстах клю­че­вые слова. Чтобы добиться лояль­но­сти поль­зо­ва­те­лей, а вме­сте с тем и поис­ко­вых систем, необ­хо­димо созда­вать кон­тент увле­ка­тель­ный и полезный.

2. Юза­би­лити.

Здесь выде­лим 2 показателя.

  1. поль­зо­ва­телю на вашем сайте должно нра­виться. В таком слу­чае он будет кли­кать на ссылки, пере­хо­дить по страницам.
  2. сайт дол­жен быть орга­ни­зо­ван так, чтобы поль­зо­ва­тель мог быстро и инту­и­тивно найти нуж­ную ему инфор­ма­цию, полу­чить желаемое.

Тема юза­би­лити гораздо шире – здесь и вза­и­мо­дей­ствие с кли­ен­тами, и тести­ро­ва­ние, и ком­мер­че­ские фак­торы. Под­пи­сы­вай­тесь на нас, сле­дите за обнов­ле­ни­ями блога;)

3. И глав­ное: пра­виль­ное размещение.

В гонке за пер­вое место побе­дит не коли­че­ство ссы­лок, а каче­ство — «Мину­синск» для того и при­ду­ман. Раз­ме­щайте ссылки в тема­ти­че­ских пуб­ли­ка­циях, пишите полез­ные ста­тьи на отрас­ле­вых пло­щад­ках и в бло­гах. Это поз­во­лит полу­чать есте­ствен­ные ссылки, кото­рые при­вле­кут на ваш сайт целе­вой тра­фик и повы­сят узнаваемость.

Если у вас оста­лись вопросы – обя­за­тельно зада­вайте, отве­тим. Если полу­чили «письмо сча­стья» – пишите, поможем.

вверх