Адаптивность сайта — новый и важный фактор ранжирования

С нача­лом бума мобиль­ных устройств доля ауди­то­рии, кото­рая поль­зу­ет­ся интер­не­том с помо­щью план­ше­тов и смарт­фо­нов, стре­ми­тель­но рас­тет. В про­шлом году 42% рос­си­ян выхо­ди­ли во все­мир­ную пау­ти­ну с мобиль­ных устройств. Для срав­не­ния: в 2014 году их часть соста­ви­ла лишь 26%.  А пото­му игно­ри­ро­вать необ­хо­ди­мость адап­та­ции сай­тов под мобиль­ные устрой­ства сего­дня никак нель­зя.

Почему важно быть мобильным?

По дан­ным Google за 2013 год, мини­мум 39% поль­зо­ва­те­лей смарт­фо­нов хотя бы раз совер­ша­ли покуп­ку со сво­е­го мобиль­но­го устрой­ства. В 2014 году пятая часть всех зака­зов в интер­нет-гиган­те Ozon.ru была оформ­ле­на с пор­та­тив­ных девай­сов. Иссле­до­ва­ния пока­зы­ва­ют, что путь к покуп­ке на мобиль­ном устрой­стве часто про­хо­дит­ся быст­рее: 83% ищу­щих пла­ни­ру­ют завер­шить про­цесс покуп­ки в тот же день.

Дру­же­люб­ность сай­та к пор­та­тив­ным устрой­ствам ста­но­вит­ся клю­чом к быст­рым покуп­кам. Теперь это каче­ство ста­но­вит­ся пред­по­чти­тель­ным для поис­ко­вых систем.

Что такое мобилопригодность?

В кон­це нояб­ря 2015 года Яндекс начал поме­чать зна­ком «Мобиль­ная вер­сия» те веб-стра­ни­цы, кото­рые опти­ми­зи­ро­ва­ны для теле­фо­нов. Дан­ную мар­ки­ров­ку теперь будут видеть все поль­зо­ва­те­ли мобиль­но­го поис­ка. Что это озна­ча­ет?

Теперь поис­ко­вая систе­ма Яндекс начи­на­ет учи­ты­вать фак­тор моби­ло­при­год­но­сти веб-стра­ниц в ран­жи­ро­ва­нии отве­тов для мобиль­но­го поис­ка. С этой целью запу­щен новый алго­ритм под назва­ни­ем «Вла­ди­во­сток». Свое имя в честь сто­ли­цы Даль­не­го Восто­ка он полу­чил пото­му, что как раз в этом реги­оне боль­ше все­го поль­зо­ва­те­лей выхо­ди­ли в сеть с помо­щью мобиль­ных устройств.

Пока «Вла­ди­во­сток» функ­ци­о­ни­ру­ет толь­ко на тер­ри­то­рии нашей стра­ны, но в бли­жай­шее вре­мя его пла­ни­ру­ет­ся внед­рить на Укра­ине, в Бело­рус­сии, Казах­стане и Тур­ции.

Не сто­ит забы­вать, что Google внес ана­ло­гич­ные изме­не­ния в рабо­ту алго­рит­мов год назад, в мар­те 2015-го.

Как проверить сайт на адаптивность?

Самое пер­вое, что бро­са­ет­ся в гла­за у неадап­ти­ро­ван­ных стра­ниц – это нали­чие гори­зон­таль­ной про­крут­ки: содер­жа­ние стра­ни­цы (кар­тин­ки, текст и дру­гое) долж­но быть обя­за­тель­но опти­ми­зи­ро­ва­но под име­ю­щий­ся раз­мер экра­на. В про­тив­ном слу­чае поль­зо­ва­те­лям нуж­но будет посто­ян­но кру­тить стра­ни­цу впра­во-вле­во, что­бы ее хоть как-то про­смот­реть и про­чи­тать.

Сле­ду­ю­щий момент: на сай­те не долж­но быть таких эле­мен­тов, кото­рые не функ­ци­о­ни­ру­ют на рас­про­стра­нен­ных мобиль­ных плат­фор­мах. К при­ме­ру, Java-аппле­ты, роли­ки flash и пла­ги­ны Silverlight.

Как про­ве­сти про­вер­ку адап­тив­но­сти стра­ни­цы Ваше­го сай­та? Для это­го Вы може­те вос­поль­зо­вать­ся инстру­мен­том «Про­вер­ка мобиль­ных стра­ниц» в новом Яндекс.Вебмастере. Так­же сове­ту­ем исполь­зо­вать PageSpeed Insights и спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­ный инстру­мент от Google. А что­бы про­те­сти­ро­вать моби­ло­при­год­ность все­го сай­та, суще­ству­ет инстру­мент «Диа­гно­сти­ка сай­та», кото­рый будет осо­бен­но необ­хо­дим тем, кто толь­ко сде­лал свой сайт моби­ло­при­год­ным и хочет сооб­щить как мож­но ско­рее об этом поис­ко­во­му робо­ту Яндек­са.

 Что произойдет, если сайт не является адаптивным?

Одна­ко, если Ваша стра­ни­ца никак не адап­ти­ро­ва­на для пор­та­тив­ных девай­сов, это совсем не озна­ча­ет, что она про­па­дет из мобиль­ной выда­чи. Воз­мож­ность ком­форт­ной рабо­ты с ней на план­ше­тах и смарт­фо­нах явля­ет­ся одним из мно­гих фак­то­ров ран­жи­ро­ва­ния, кото­рых в «Яндек­се» насчи­ты­ва­ет­ся око­ло 800. Так, чис­ло тек­сто­вых фак­то­ров сре­ди них состав­ля­ет поряд­ка 50.

Таким обра­зом, резуль­та­ты поис­ка с помо­щью мобиль­ни­ков и ком­пью­те­ров будут суще­ствен­но отли­чать­ся. Яндекс пред­ло­жит людям сна­ча­ла наи­бо­лее удоб­ные для поис­ка стра­ни­цы, ведь зада­ча поис­ко­ви­ков – это, в первую оче­редь, предо­став­ле­ние поль­зо­ва­те­лям полез­ной и реле­вант­ной инфор­ма­ции.

Мобильная версия или адаптивная верстка?

По оцен­кам экс­пер­тов, сего­дня из 1 000 000 попу­ляр­ных сай­тов руне­та опти­ми­зи­ро­ва­ны пока толь­ко око­ло 18%. Раз­ра­бот­чи­ки в дан­ном слу­чае при­ме­ня­ют раз­лич­ные спо­со­бы адап­та­ции сай­тов. Самые попу­ляр­ные —   созда­ние мобиль­ных вер­сий сай­та и адап­тив­ные.

Что такое созда­ние мобиль­ной вер­сии сай­та? Это пол­но­цен­ная отдель­ная вер­сия, кото­рая созда­на имен­но для план­ше­тов или смарт­фо­нов. Как пра­ви­ло, мобиль­ный ресурс рас­по­ла­га­ет­ся на под­до­мене с при­став­кой напо­до­бие “m.”. Дан­ный спо­соб поз­во­ля­ет раз­ра­бо­тать так назы­ва­е­мую мини-вер­сию сай­та с наи­бо­лее акту­аль­ны­ми и важ­ны­ми све­де­ни­я­ми, без пере­груз­ки сай­та кон­тен­том, раз­лич­ны­ми эле­мен­та­ми дизай­на и боль­ши­ми эле­мен­та­ми нави­га­ции. Одна­ко минус дан­но­го мето­да заклю­ча­ет­ся в том, что от части све­де­ний, фай­лов и воз­мож­но­стей сай­та при­дет­ся отка­зать­ся. Кро­ме того, настрой­ка, син­хро­ни­за­ция двух вер­сий при­во­дит к уве­ли­че­нию объ­е­ма рабо­ты и воз­мож­ным казу­сам исполь­зо­ва­ния. Поэто­му мобиль­ная вер­сия исполь­зу­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но на круп­ных ресур­сах, таких как СМИ, бан­ков­ские сер­ви­сы и так далее.

Что же такое адап­тив­ность сай­та? Адап­тив­ность – это спо­соб­ность сай­та к кор­рект­но­му отоб­ра­же­нию на план­ше­тах и мобиль­ни­ках. Визу­аль­но адап­тив­ный сайт в пря­мом смыс­ле под­стра­и­ва­ет­ся под раз­мер стра­ни­цы, если нуж­но – меня­ет рас­по­ло­же­ние бло­ков, раз­ме­ры шриф­тов. И это очень удоб­но, пото­му что Вам не при­дет­ся отка­зы­вать­ся от части инфор­ма­ции и сле­дить за парал­лель­ным суще­ство­ва­ни­ем двух вер­сий Ваше­го ресур­са.

Сай­ты с адап­тив­ной верст­кой име­ют ощу­ти­мый пере­вес сре­ди ком­мер­че­ских сай­тов за счет луч­ше­го ран­жи­ро­ва­ния в мобиль­ном поис­ке, сосре­до­то­че­ния ссы­лоч­ной мас­сы внут­ри доме­на, сни­же­ния пока­за­те­ля отка­зов, улуч­ше­ния пове­ден­че­ских фак­то­ров.

Адаптивные сайты в компании IQpromo

Мно­го­чис­лен­ные иссле­до­ва­ния демон­стри­ру­ют: те, кто актив­но исполь­зу­ют в сво­ей жиз­ни мобиль­ные устрой­ства для досту­па в интер­нет, гораз­до чаще воз­вра­ща­ют­ся на моби­ло­при­год­ные сай­ты. Удоб­ный и адап­тив­ный сайт помо­га­ет поль­зо­ва­те­лям быст­ро нахо­дить нуж­ную инфор­ма­цию и пере­да­вать ее даль­ше.

Совре­мен­ные реа­лии тако­вы, что без опти­ми­за­ции сво­е­го ресур­са под мобиль­ные устрой­ства вести биз­нес ста­нет слож­нее. Что­бы Ваше дело актив­но раз­ви­ва­лось и при­но­си­ло дохо­ды, необ­хо­ди­мо сде­лать свой ресурс адап­тив­ным под мобиль­ные устрой­ства.

Если Вы хоти­те, что­бы Ваш сайт эффек­тив­но рабо­тал, пози­ции рос­ли, а коли­че­ство кли­ен­тов уве­ли­чи­ва­лось, зака­зы­вай­те адап­тив­ную верст­ку в нашей ком­па­нии. Ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные спе­ци­а­ли­сты «IQpromo» уже сде­ла­ли адап­тив­ны­ми мно­же­ство сай­тов, бла­го­да­ря чему наши кли­ен­ты отме­ти­ли ощу­ти­мый рост пози­ций и, как след­ствие, при­бы­ли.

Помни­те, что в насто­я­щем биз­не­се без инве­сти­ций никак не обой­тись. Адап­тив­ная верст­ка – это такое вло­же­ние, кото­рое дела­ет­ся один раз на дол­гий пери­од, очень быст­ро оку­па­ет­ся и гаран­ти­ро­ван­но при­но­сит при­быль.

вверх