С началом бума мобильных устройств доля аудитории, которая пользуется интернетом с помощью планшетов и смартфонов, стремительно растет. В прошлом году 42% россиян выходили во всемирную паутину с мобильных устройств. Для сравнения: в 2014 году их часть составила лишь 26%. А потому игнорировать необходимость адаптации сайтов под мобильные устройства сегодня никак нельзя.
Почему важно быть мобильным?
По данным Google за 2013 год, минимум 39% пользователей смартфонов хотя бы раз совершали покупку со своего мобильного устройства. В 2014 году пятая часть всех заказов в интернет-гиганте Ozon.ru была оформлена с портативных девайсов. Исследования показывают, что путь к покупке на мобильном устройстве часто проходится быстрее: 83% ищущих планируют завершить процесс покупки в тот же день.
Дружелюбность сайта к портативным устройствам становится ключом к быстрым покупкам. Теперь это качество становится предпочтительным для поисковых систем.
Что такое мобилопригодность?
В конце ноября 2015 года Яндекс начал помечать знаком «Мобильная версия» те веб-страницы, которые оптимизированы для телефонов. Данную маркировку теперь будут видеть все пользователи мобильного поиска. Что это означает?
Теперь поисковая система Яндекс начинает учитывать фактор мобилопригодности веб-страниц в ранжировании ответов для мобильного поиска. С этой целью запущен новый алгоритм под названием «Владивосток». Свое имя в честь столицы Дальнего Востока он получил потому, что как раз в этом регионе больше всего пользователей выходили в сеть с помощью мобильных устройств.
Пока «Владивосток» функционирует только на территории нашей страны, но в ближайшее время его планируется внедрить на Украине, в Белоруссии, Казахстане и Турции.
Не стоит забывать, что Google внес аналогичные изменения в работу алгоритмов год назад, в марте 2015-го.
Как проверить сайт на адаптивность?
Самое первое, что бросается в глаза у неадаптированных страниц – это наличие горизонтальной прокрутки: содержание страницы (картинки, текст и другое) должно быть обязательно оптимизировано под имеющийся размер экрана. В противном случае пользователям нужно будет постоянно крутить страницу вправо-влево, чтобы ее хоть как-то просмотреть и прочитать.
Следующий момент: на сайте не должно быть таких элементов, которые не функционируют на распространенных мобильных платформах. К примеру, Java-апплеты, ролики flash и плагины Silverlight.
Как провести проверку адаптивности страницы Вашего сайта? Для этого Вы можете воспользоваться инструментом «Проверка мобильных страниц» в новом Яндекс.Вебмастере. Также советуем использовать PageSpeed Insights и специально разработанный инструмент от Google. А чтобы протестировать мобилопригодность всего сайта, существует инструмент «Диагностика сайта», который будет особенно необходим тем, кто только сделал свой сайт мобилопригодным и хочет сообщить как можно скорее об этом поисковому роботу Яндекса.
Что произойдет, если сайт не является адаптивным?
Однако, если Ваша страница никак не адаптирована для портативных девайсов, это совсем не означает, что она пропадет из мобильной выдачи. Возможность комфортной работы с ней на планшетах и смартфонах является одним из многих факторов ранжирования, которых в «Яндексе» насчитывается около 800. Так, число текстовых факторов среди них составляет порядка 50.
Таким образом, результаты поиска с помощью мобильников и компьютеров будут существенно отличаться. Яндекс предложит людям сначала наиболее удобные для поиска страницы, ведь задача поисковиков – это, в первую очередь, предоставление пользователям полезной и релевантной информации.
Мобильная версия или адаптивная верстка?
По оценкам экспертов, сегодня из 1 000 000 популярных сайтов рунета оптимизированы пока только около 18%. Разработчики в данном случае применяют различные способы адаптации сайтов. Самые популярные — создание мобильных версий сайта и адаптивные.
Что такое создание мобильной версии сайта? Это полноценная отдельная версия, которая создана именно для планшетов или смартфонов. Как правило, мобильный ресурс располагается на поддомене с приставкой наподобие “m.”. Данный способ позволяет разработать так называемую мини-версию сайта с наиболее актуальными и важными сведениями, без перегрузки сайта контентом, различными элементами дизайна и большими элементами навигации. Однако минус данного метода заключается в том, что от части сведений, файлов и возможностей сайта придется отказаться. Кроме того, настройка, синхронизация двух версий приводит к увеличению объема работы и возможным казусам использования. Поэтому мобильная версия используется преимущественно на крупных ресурсах, таких как СМИ, банковские сервисы и так далее.
Что же такое адаптивность сайта? Адаптивность – это способность сайта к корректному отображению на планшетах и мобильниках. Визуально адаптивный сайт в прямом смысле подстраивается под размер страницы, если нужно – меняет расположение блоков, размеры шрифтов. И это очень удобно, потому что Вам не придется отказываться от части информации и следить за параллельным существованием двух версий Вашего ресурса.
Сайты с адаптивной версткой имеют ощутимый перевес среди коммерческих сайтов за счет лучшего ранжирования в мобильном поиске, сосредоточения ссылочной массы внутри домена, снижения показателя отказов, улучшения поведенческих факторов.
Адаптивные сайты в компании IQpromo
Многочисленные исследования демонстрируют: те, кто активно используют в своей жизни мобильные устройства для доступа в интернет, гораздо чаще возвращаются на мобилопригодные сайты. Удобный и адаптивный сайт помогает пользователям быстро находить нужную информацию и передавать ее дальше.
Современные реалии таковы, что без оптимизации своего ресурса под мобильные устройства вести бизнес станет сложнее. Чтобы Ваше дело активно развивалось и приносило доходы, необходимо сделать свой ресурс адаптивным под мобильные устройства.
Если Вы хотите, чтобы Ваш сайт эффективно работал, позиции росли, а количество клиентов увеличивалось, заказывайте адаптивную верстку в нашей компании. Квалифицированные специалисты «IQpromo» уже сделали адаптивными множество сайтов, благодаря чему наши клиенты отметили ощутимый рост позиций и, как следствие, прибыли.
Помните, что в настоящем бизнесе без инвестиций никак не обойтись. Адаптивная верстка – это такое вложение, которое делается один раз на долгий период, очень быстро окупается и гарантированно приносит прибыль.