Адаптивность сайта — новый и важный фактор ранжирования

С нача­лом бума мобиль­ных устройств доля ауди­то­рии, кото­рая поль­зу­ется интер­не­том с помо­щью план­ше­тов и смарт­фо­нов, стре­ми­тельно рас­тет. В про­шлом году 42% рос­сиян выхо­дили во все­мир­ную пау­тину с мобиль­ных устройств. Для срав­не­ния: в 2014 году их часть соста­вила лишь 26%.  А потому игно­ри­ро­вать необ­хо­ди­мость адап­та­ции сай­тов под мобиль­ные устрой­ства сего­дня никак нельзя.

Почему важно быть мобильным?

По дан­ным Google за 2013 год, мини­мум 39% поль­зо­ва­те­лей смарт­фо­нов хотя бы раз совер­шали покупку со сво­его мобиль­ного устрой­ства. В 2014 году пятая часть всех зака­зов в интернет-гиганте Ozon.ru была оформ­лена с пор­та­тив­ных девай­сов. Иссле­до­ва­ния пока­зы­вают, что путь к покупке на мобиль­ном устрой­стве часто про­хо­дится быст­рее: 83% ищу­щих пла­ни­руют завер­шить про­цесс покупки в тот же день.

Дру­же­люб­ность сайта к пор­та­тив­ным устрой­ствам ста­но­вится клю­чом к быст­рым покуп­кам. Теперь это каче­ство ста­но­вится пред­по­чти­тель­ным для поис­ко­вых систем.

Что такое мобилопригодность?

В конце ноября 2015 года Яндекс начал поме­чать зна­ком «Мобиль­ная вер­сия» те веб-страницы, кото­рые опти­ми­зи­ро­ваны для теле­фо­нов. Дан­ную мар­ки­ровку теперь будут видеть все поль­зо­ва­тели мобиль­ного поиска. Что это означает?

Теперь поис­ко­вая система Яндекс начи­нает учи­ты­вать фак­тор моби­ло­при­год­но­сти веб-страниц в ран­жи­ро­ва­нии отве­тов для мобиль­ного поиска. С этой целью запу­щен новый алго­ритм под назва­нием «Вла­ди­во­сток». Свое имя в честь сто­лицы Даль­него Востока он полу­чил потому, что как раз в этом реги­оне больше всего поль­зо­ва­те­лей выхо­дили в сеть с помо­щью мобиль­ных устройств.

Пока «Вла­ди­во­сток» функ­ци­о­ни­рует только на тер­ри­то­рии нашей страны, но в бли­жай­шее время его пла­ни­ру­ется внед­рить на Укра­ине, в Бело­рус­сии, Казах­стане и Турции.

Не стоит забы­вать, что Google внес ана­ло­гич­ные изме­не­ния в работу алго­рит­мов год назад, в марте 2015-го.

Как про­ве­рить сайт на адаптивность?

Самое пер­вое, что бро­са­ется в глаза у неадап­ти­ро­ван­ных стра­ниц – это нали­чие гори­зон­таль­ной про­крутки: содер­жа­ние стра­ницы (кар­тинки, текст и дру­гое) должно быть обя­за­тельно опти­ми­зи­ро­вано под име­ю­щийся раз­мер экрана. В про­тив­ном слу­чае поль­зо­ва­те­лям нужно будет посто­янно кру­тить стра­ницу вправо-влево, чтобы ее хоть как-то про­смот­реть и прочитать.

Сле­ду­ю­щий момент: на сайте не должно быть таких эле­мен­тов, кото­рые не функ­ци­о­ни­руют на рас­про­стра­нен­ных мобиль­ных плат­фор­мах. К при­меру, Java-апплеты, ролики flash и пла­гины Silverlight.

Как про­ве­сти про­верку адап­тив­но­сти стра­ницы Вашего сайта? Для этого Вы можете вос­поль­зо­ваться инстру­мен­том «Про­верка мобиль­ных стра­ниц» в новом Яндекс.Вебмастере. Также сове­туем исполь­зо­вать PageSpeed Insights и спе­ци­ально раз­ра­бо­тан­ный инстру­мент от Google. А чтобы про­те­сти­ро­вать моби­ло­при­год­ность всего сайта, суще­ствует инстру­мент «Диа­гно­стика сайта», кото­рый будет осо­бенно необ­хо­дим тем, кто только сде­лал свой сайт моби­ло­при­год­ным и хочет сооб­щить как можно ско­рее об этом поис­ко­вому роботу Яндекса.

 Что про­изой­дет, если сайт не явля­ется адаптивным?

Однако, если Ваша стра­ница никак не адап­ти­ро­вана для пор­та­тив­ных девай­сов, это совсем не озна­чает, что она про­па­дет из мобиль­ной выдачи. Воз­мож­ность ком­форт­ной работы с ней на план­ше­тах и смарт­фо­нах явля­ется одним из мно­гих фак­то­ров ран­жи­ро­ва­ния, кото­рых в «Яндексе» насчи­ты­ва­ется около 800. Так, число тек­сто­вых фак­то­ров среди них состав­ляет порядка 50.

Таким обра­зом, резуль­таты поиска с помо­щью мобиль­ни­ков и ком­пью­те­ров будут суще­ственно отли­чаться. Яндекс пред­ло­жит людям сна­чала наи­бо­лее удоб­ные для поиска стра­ницы, ведь задача поис­ко­ви­ков – это, в первую оче­редь, предо­став­ле­ние поль­зо­ва­те­лям полез­ной и реле­вант­ной информации.

Мобиль­ная вер­сия или адап­тив­ная верстка?

По оцен­кам экс­пер­тов, сего­дня из 1 000 000 попу­ляр­ных сай­тов рунета опти­ми­зи­ро­ваны пока только около 18%. Раз­ра­бот­чики в дан­ном слу­чае при­ме­няют раз­лич­ные спо­собы адап­та­ции сай­тов. Самые попу­ляр­ные -   созда­ние мобиль­ных вер­сий сайта и адаптивные.

Что такое созда­ние мобиль­ной вер­сии сайта? Это пол­но­цен­ная отдель­ная вер­сия, кото­рая создана именно для план­ше­тов или смарт­фо­нов. Как пра­вило, мобиль­ный ресурс рас­по­ла­га­ется на под­до­мене с при­став­кой напо­до­бие “m.”. Дан­ный спо­соб поз­во­ляет раз­ра­бо­тать так назы­ва­е­мую мини-версию сайта с наи­бо­лее акту­аль­ными и важ­ными све­де­ни­ями, без пере­грузки сайта кон­тен­том, раз­лич­ными эле­мен­тами дизайна и боль­шими эле­мен­тами нави­га­ции. Однако минус дан­ного метода заклю­ча­ется в том, что от части све­де­ний, фай­лов и воз­мож­но­стей сайта при­дется отка­заться. Кроме того, настройка, син­хро­ни­за­ция двух вер­сий при­во­дит к уве­ли­че­нию объ­ема работы и воз­мож­ным казу­сам исполь­зо­ва­ния. Поэтому мобиль­ная вер­сия исполь­зу­ется пре­иму­ще­ственно на круп­ных ресур­сах, таких как СМИ, бан­ков­ские сер­висы и так далее.

Что же такое адап­тив­ность сайта? Адап­тив­ность – это спо­соб­ность сайта к кор­рект­ному отоб­ра­же­нию на план­ше­тах и мобиль­ни­ках. Визу­ально адап­тив­ный сайт в пря­мом смысле под­стра­и­ва­ется под раз­мер стра­ницы, если нужно – меняет рас­по­ло­же­ние бло­ков, раз­меры шриф­тов. И это очень удобно, потому что Вам не при­дется отка­зы­ваться от части инфор­ма­ции и сле­дить за парал­лель­ным суще­ство­ва­нием двух вер­сий Вашего ресурса.

Сайты с адап­тив­ной верст­кой имеют ощу­ти­мый пере­вес среди ком­мер­че­ских сай­тов за счет луч­шего ран­жи­ро­ва­ния в мобиль­ном поиске, сосре­до­то­че­ния ссы­лоч­ной массы внутри домена, сни­же­ния пока­за­теля отка­зов, улуч­ше­ния пове­ден­че­ских факторов.

Адап­тив­ные сайты в ком­па­нии IQpromo

Мно­го­чис­лен­ные иссле­до­ва­ния демон­стри­руют: те, кто активно исполь­зуют в своей жизни мобиль­ные устрой­ства для доступа в интер­нет, гораздо чаще воз­вра­ща­ются на моби­ло­при­год­ные сайты. Удоб­ный и адап­тив­ный сайт помо­гает поль­зо­ва­те­лям быстро нахо­дить нуж­ную инфор­ма­цию и пере­да­вать ее дальше.

Совре­мен­ные реа­лии таковы, что без опти­ми­за­ции сво­его ресурса под мобиль­ные устрой­ства вести биз­нес ста­нет слож­нее. Чтобы Ваше дело активно раз­ви­ва­лось и при­но­сило доходы, необ­хо­димо сде­лать свой ресурс адап­тив­ным под мобиль­ные устройства.

Если Вы хотите, чтобы Ваш сайт эффек­тивно рабо­тал, пози­ции росли, а коли­че­ство кли­ен­тов уве­ли­чи­ва­лось, зака­зы­вайте адап­тив­ную верстку в нашей ком­па­нии. Ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные спе­ци­а­ли­сты «IQpromo» уже сде­лали адап­тив­ными мно­же­ство сай­тов, бла­го­даря чему наши кли­енты отме­тили ощу­ти­мый рост пози­ций и, как след­ствие, прибыли.

Помните, что в насто­я­щем биз­несе без инве­сти­ций никак не обой­тись. Адап­тив­ная верстка – это такое вло­же­ние, кото­рое дела­ется один раз на дол­гий период, очень быстро оку­па­ется и гаран­ти­ро­ванно при­но­сит прибыль.

вверх